|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 января 2016 - Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"
Утверждены нормативы градостроительного проектирования в области транспорта, автодорог регионального и межмуниципального значения. Утвержденные нормативы включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города. К объектам нормирования относятся: линейные объекты улично-дорожной сети; остановки и станции общественного транспорта, транспортно-пересадочные узлы; сооружения, предназначенные для парковки и хранения автомобилей; объекты грузового транспорта и т.д. Приводятся материалы по обоснованию расчетных показателей региональных нормативов. Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, в том числе, градостроительных планов земельных участков. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2015 г. N 949-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2016 год"
Утверждена Территориальная программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2016 г. Ею устанавливается перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатной медпомощи; перечень заболеваний, оказание медпомощи при которых осуществляется бесплатно; порядок и условия предоставления медицинской помощи и пр. Кроме того, определены источники финансового обеспечения территориальной программы, а также нормативы финансовых затрат на единицу медпомощи, способы ее оплаты, порядок формирования и структура тарифов на оплату медпомощи. Объемы медпомощи для выполнения госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи доводятся Департаментом здравоохранения не позднее 25 января 2016 г. до медицинских организаций, участвующих в реализации Программы. Доклад об итогах выполнения Территориальной программы представляется в Правительство Москвы до 31 марта 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 января 2016 - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 73 "О внесении изменения в статью 6 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве"
Собственники зданий должны обеспечивать уборку снега и льда с крыш. На собственников нежилых зданий, строений, сооружений, а также управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы возложена обязанность обеспечивать очистку крыш от снега и удаление наростов льда на карнизах, крышах, водостоках. Если владельцы зданий не выполняют такую работу, принимается решение о ее проведении за счет городского бюджета. Собственнику придется перечислить в бюджет потраченные средства в трехмесячный срок со дня получения уведомления. Если средства не перечислены в течение одного месяца со дня истечения указанного срока, последует обращение в суд с требованием о взыскании с собственника средств за очистку крыши. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 72 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы"
Органы местного самоуправления наделены полномочиями города в сфере организации и проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями: согласование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части распределения по годам сроков проведения капремонта общего имущества, в пределах сроков реализации краткосрочного плана; участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и выполненных работ по капремонту общего имущества. Приводится перечень муниципальных образований, которые наделяются указанными полномочиями. Указанные полномочия осуществляются советами депутатов. Закон вступает в силу с 1 февраля 2016 г. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 75 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 сентября 2001 года N 38 "О наградах и почетных званиях города Москвы"
Появился новый Почетный знак "Заслуженный врач города Москвы". Учреждается новый вид награды - Почетный знак "Заслуженный врач города Москвы". Почетным знаком награждаются высокопрофессиональные практикующие врачи медицинских организаций госсистемы здравоохранения г. Москвы. Решение о награждении Почетным знаком принимается Мэром Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 января 2016 - Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 954-ПП "Об определении требований к закупаемым органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами города Москвы и подведомственными им государственными бюджетными и казенными учреждениями города Москвы отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Утвержден порядок определения требований к закупаемой органами власти и подведомственными им учреждениями отдельных видов товаров, работ и услуг. Установлено, что государственные органы в случае возникновения потребности разрабатывают и утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им учреждениями отдельным видам товаров, работ и услуг, включающие перечень видов товаров, работ и услуг, их потребительские свойства и другие характеристики. Проект ведомственного перечня согласовывается с заместителем Мэра, контролирующим деятельность соответствующего органа власти, проект перечня управы района согласовывается с префектом административного округа. Ведомственный перечень составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам и иным характеристикам. При формировании ведомственного перечня в него дополнительно могут быть включены: товары, работы и услуги, не указанные в обязательном перечне; характеристики, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки; значения количественных и качественных показателей, которые отличаются от значений обязательного перечня. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень виды товаров, работ и услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне товаров, работ и услуг кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 января 2016 - Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2015 г. N 960-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП"
Определен порядок размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных Московскому метрополитену. Установлено, что в схему размещения нестационарных торговых объектов, размещаемых в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГУП Московский метрополитен включаются следующие виды торговых объектов: киоск; павильон; торговый автомат. Площадь торгового объекта вида "киоск" должна составлять не более 10 кв.м, площадь павильона - не менее 10 кв.м. В павильоне должно быть не более двух входных дверей для покупателей. Продовольственные товары должны составлять не менее 20% от товаров всех нестационарных торговых объектов. Разработка и согласование Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры схемы размещения осуществляется с учетом следующих особенностей: архитектурные решения нестационарных торговых объектов разрабатываются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры; проект схемы должен содержать адресные ориентиры объектов, их вид, специализацию, карту-схему проекта размещения объекта; материалы фотофиксации и т.д. Приводятся порядок и сроки согласования проекта схемы размещения объектов. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2015 г. N 958-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
Определен порядок исполнения Департаментом культурного наследия госфункции по осуществлению регионального госнадзора за объектами культурного наследия. Департамент культурного наследия осуществляет государственную функцию по осуществлению регионального госнадзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госохраной объектов культурного наследия. Объектами надзора являются используемые органами власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и физлицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, либо земельные участки, непосредственно связанные с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зонах охраны, а также жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия. Госфункция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Регламентированы требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения процедур в электронной форме.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 января 2016 - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 78 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы"
Закон о государственной гражданской службе: изменения. В статьи Закона вводятся отсылочные нормы, которые позволят не вносить в Закон о госслужбе изменения, если будет меняться федеральное законодательство. В частности, вводится норма, согласно которой конкурс на замещение должностей гражданской службы теперь проводиться не будет, в том числе в случаях, установленных федеральными законами. Также к существенным условиям служебного контракта отнесены иные условия, установленные федеральными законами. Кроме того, уточняется, что в соответствии с федеральным законодательством нормативными правовыми актами города определяются должности гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, а также регулируются иные вопросы проведения ротации. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 77 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 апреля 2009 года N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве"
Внесены изменения в Закон об Уполномоченном по правам человека. Теперь Уполномоченный по правам человека обязан приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий. Уточняется, что его полномочия могут быть прекращены досрочно, решение об этом принимает Мосгордума после консультаций с Уполномоченным по правам человека в РФ. Дополняется перечень случаев, при наступлении которых полномочия городского правозащитника прекращаются досрочно. В частности, к ним отнесен выезд Уполномоченного на постоянное место жительства за пределы города, а также утрату доверия в случаях, предусмотренных федеральным законом о противодействии коррупции. Кроме того, Уполномоченный теперь наделяется правом беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора видеть беседующих, но не слышать их. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 76 "О внесении изменений в статью 45.2 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" и статью 16.2 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
Еще на 1 год продлевается переходный период для муниципальных служащих присоединенных к городу территорий. Принято решение продлить до 1 января 2017 г. переходный период, в который сохраняются действовавшие на 1 июля 2012 г. социальные гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе гарантии материально-технического обеспечения, оплата труда, иные гарантии и компенсации).
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 15 января 2016 Организация-покупатель (общая система налогообложения) приобрела товар. Поставщик выставил счет-фактуру и товарную накладную, при этом товар находится на ответственном хранении у поставщика по сохранной расписке, оформлен акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение. Согласно договору поставки право собственности на товар переходит к покупателю в момент отгрузки. Услуга хранения в договоре поставки не предусмотрена. Договор хранения поставщик заключать отказывается. Счетов на оказание услуги по хранению он не предъявляет и не планирует предъявлять. Каков порядок оприходования товаров в бухгалтерском и налоговом учете? Какие возникают риски при налогообложении? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации покупатель вправе отразить оприходование товаров в бухгалтерском и налоговом учете на дату их фактического получения, отраженную в товарной накладной по форме ТОРГ-12. В учетной политике и рабочем плане счетов организации... Налоги и налогообложение, 15 января 2016 Существует ли у государственного казенного учреждения, имеющего обособленные подразделения, обязанность по оплате налога за загрязнение окружающей среды и по оформлению экологического паспорта, если в процессе работы используются транспортные средства (никакого производства нет)? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если учреждение не имеет стационарных источников загрязнения окружающей среды, а только автомобили, то уплачивать платежи за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году не требуется.Обоснование позиции: Взимание платы за негативное воздействие...
|
|
События
|
21-22 января 2016 г., Москва, дневной семинар повышения квалификации "Реформа норм договорного права Гражданского кодекса РФ 2014-2015 годов: комментарии к основным изменениям и первой практике применения". Подробнее 25 января – 4 апреля 2016 г., Москва, онлайн-программа повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее 29 января 2016 г., г. Москва, Практический семинар "Земельный кодекс – 2016: новации и ключевые изменения". Подробнее 29 января 2016 г., г. Москва, конференция "Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса". Подробнее 30 января 2016 г, XVI конференция "День интернет-рекламы". Подробнее 1-5 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее 1-5 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Юрисконсульт организации". Подробнее 1-5 февраля 2016 г., Москва, Курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее 2-3 февраля 2016 г., Москва, семинар "Технологическое присоединение к электросетям: новые требования и новые возможности". Подробнее 2 февраля 2016 г.., Москва, семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее 2-5 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее 2 февраля 2016 г., Москва, Курс "Корпоративный секретарь". Подробнее 3-5 февраля 2016 г., Москва, Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Государственно-частное партнерство в 2016 году: практика применения нового законодательства". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Подключение к коммунальным системам: разрешение споров и практические рекомендации". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, Курс "Корпоративный секретарь". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Защита прав кредитора в процедурах банкротства". Подробнее 16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Корпоративное право в 2016 году: регулирование собраний, сделок и процедур". Подробнее 16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее 17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Управление жилищным фондом в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее 17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Работа во вредных и опасных условиях труда: режим труда, гарантии и компенсации в 2016 году". Подробнее 25-26 февраля 2016 г., Москва, семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее
|
|