Утвержден порядок удостоверения подписи нотариуса при легализации документов
Приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. № 123 (зарегистрирован в Минюсте России 23 июля 2012 года) определен порядок и условия удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, предоставляемых в компетентные органы иностранных государств.
Для получения этой государственной услуги заявитель подает в Минюст России документ, удостоверяющий его личность, а также документы, на которых необходимо удостоверить подлинность подписи или оттиска печати. Если материалы направляются по почте или доставляются курьерской службой, то потребуется приложить заявление.
Удостоверение происходит после по результатам проверки соответствия подписи нотариуса и оттиска печати имеющимся в Минюсте России образцам. Также проверяются полномочия нотариуса и информация о вступлении в силу судебного решения, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным представленный документ.
При этом срок выдачи (отправки) удостоверенных документов не должен превышать 5 рабочих дней после представления материалов в Минюст России. В случае необходимости истребования: документов, подтверждающих полномочия нотариуса, образца его подписи или оттиска печати – до 30 дней. Плата за оказание услуги не взимается.
Напомним, что процедура легализации необходима для придания юридической силы документу на территории другого государства (например, при устройстве на работу, поступлении в учебные заведения). Исключение составляют случаи, когда между странами заключен международный договор, отменяющий необходимость легализации документов.
Помимо этого, в соответствии с международной практикой не требуется легализация паспортов и заменяющих их документов, а также документов, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям.