Утвержден новый регламент приема граждан в Минюсте
Приказом Минюста России от 7 июня 2012 г. № 114 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2012 года) утвержден новый регламент приема граждан в министерстве и рассмотрения их обращений.
Установлено, что обращаться в министерство можно устно или письменно (курьером, по почте, включая электронную, или факсу), а также через Единый портал госуслуг или сайт ведомства, заполнив специальную форму. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные заявления, предложения и жалобы.
Отказать в принятии обращения министерство не может. Запрещено также требовать от граждан документы, не предусмотренные законом или находящиеся в распоряжении других органов власти.
В процессе рассмотрения обращения гражданина могут пригласить на личную беседу или запросить у него дополнительную информацию. При отказе ее представить ответ дают на основании имеющихся материалов.
Срок рассмотрения обращения остался прежним - 30 дней с момента его регистрации. При необходимости запроса дополнительной информации у других ведомств он может быть продлен, но не более чем на столько же. Отмечается, что для рассмотрения обращений о проявлениях коррупции со стороны гражданских служащих может быть предусмотрен иной срок рассмотрения.
Как и прежде, ответы на анонимные обращения не даются, но если они содержат сообщения о противоправном деянии, их передают в компетентный орган.
В приказе детально прописан порядок личного приема граждан в министерстве и его территориальных органах.
Отмечается, что при нарушении порядка рассмотрения обращений гражданин вправе подать жалобу в вышестоящее структурное подразделение или вышестоящему должностному лицу. Срок ее рассмотрения сокращен до 15 рабочих дней, а в ряде случаев - до 5.